?

Log in

No account? Create an account

Все, что нужно, чтобы шить для сцены - в трех магазинах (Москва).

Шить для сценического персонажа – не совсем то, что создавать одежду для живого человека.
Есть нюансы.

Под светом софитов, на фоне тканевого задника, с расстояния в 8 зрительских рядов все смотрится иначе. Бывает, что лён отличного качества выглядит дерюгой, тогда как пластмассовые стразы смотрятся бриллиантами.



Кроме того, сшить одно платье – совсем не то, что «шесть одинаковых, и еще четыре разных на команду». В таком случае хорошо бы:
а) уложиться в минимальный бюджет;
б) сразу найти все материалы;
в) малым количеством швейных усилий (и времени!) достичь красоты;
г) найти материалы «неубиваемые». Такие чтобы от падений, пятен грима, пыли, травы – костюмы не страдали, либо легко отстирывались. Еще хорошо бы, чтобы ткани не мялись, а дыры и потертости можно было незаметно починить в полевых условиях.

Что ж, отправимся по тем магазинам, где я покупала ткани для сцены.

1. «Дом ткани № 7»
http://www.yell.ru/moscow/com/dom-tkani-h-7_1966151/

В этот магазин идем на поиски главного – того, что формирует облик персонажа.
Это основная ткань на костюм.


На стеллажах первого этажа можно найти ткани для «волшебных» персонажей – парчу в блестках, атлас, цветную сетку и переливчатую органзу (от 200 до 300 р./м).

Цена для Москвы средняя, можно найти дешевле, но фактор времени ценен – редко где есть большой выбор оттенков, размеров блесток и степеней жесткости материи.
Когда я приходила в этот магазин регулярно, у меня возникало ощущение, что ткани здесь не кончаются. Пять цветов парчи в мелких блестках? Пожалуйста. Три вида зеленой органзы, чтобы подобрать нужный тон? Не проблема.

Во втором зале висят костюмные и пальтовые ткани из дорогих коллекций.
Но можно найти и кое-что для сцены. Например, искусственную замшу на тканевой основе.


Она доступнее, долговечнее и гораздо удобнее в работе, чем замша натуральная. Жилет из нее будет отлично смотреться на пирате или мушкетере. Учитывая цену, для сцены такую замшу лучше брать со скидкой, благо в «Доме тканей №7» они бывали (правда, во время крайнего посещения магазина я их не видела).

В этом же зале есть дешевая подкладочная ткань всех цветов (70 р./м) и синтетический габардин (200 р./м).

Выбор радует – смотрите, три оттенка фиолетового, и так с каждым цветом.

Ткань годится для платья или мужского костюма. Чтобы придать костюму из габардина дорогой вид, его нужно расшить тесьмой.

Иногда получается красиво, но это кропотливая работа.
Может выйти так, что мастерица потратит 4 полных дня, расшивая габардин вручную, и все равно платье выйдет скромного вида.

Потому – если есть цель сделать наряд для настоящего дворянина из 18 века, лучше шить из шторы.

(Фото: Анна Катухина)

Потому что современные портьеры со сцены выглядят как дорогая парча и вышивка на шелке. И почти не мнутся. Некоторые особенно умные шторы еще и отталкивают пыль.



Другой их плюс – высота. Обычная ткань имеет ширину 150 см, а портьерная – 300 см. Это почти что «в два раза больше ткани за те же деньги».

В «Доме тканей №7» огромный выбор портьер (подходящие для сцены 500-1000р./м). Для нас это значило, что можно выбрать основу для жилетов, камзолов и штанов сразу для 4 персонажей в соответствии с характерами и более-менее исторично.

Например, для итальянской сценки мы не брали французские геральдические лилии, тогда как для фантазий на тему Испании специально выбирали черное с серебром.


(Фото: Георгий Щукин)


2. «Иголочка» на Первомайской.
http://www.yell.ru/moscow/com/igolochka-set-magazinov-shveynoy-furnituryi-i-tovarov-dlya-rukodeliya_1972014/

Этот магазин находится недалеко от метро, и тоже радует ассортиментом. Для сценических пошивов я приезжала сюда за кружевом, тесьмой и клеевой.

Кружева разные.

Вот это красивое, но дорогое (при цене в 160р./м нужно учесть, что на одну рубашку пойдет не меньше 3 м) и сложное в уходе (рубашку с ним прогладишь, только если умеешь), а значит, нам не подходит.


Мой фаворит – гипюр. Прожечь утюгом и испортить вид зацепками невозможно. Форма – на любой вкус, цена 50-70 р./м.

На стойке висит фасованная клеевая, она же флизелин.


Есть разные плотности, фасовка по 0.5 или 1 квадратному метру.
Флизелин нужен, чтобы костюмы держали форму, такой сценический аналог всего на свете от крахмала до китового уса. Коллега-швея рассказывала мне, что лет 30 назад для придания ткани жесткости вместо флизелина использовали бязь, смазанную клеем ПВА.
Флизелин из «Иголочки» хорош тем, что не рвется и не пачкает утюг, пока его клеишь на ткань.

(Фото: Инна Соснина)

Тесьма радует разнообразием, можно подобрать к любой ткани, а в нашем случае – и к лицу любого героя.

В «Иголочке» на Первомайской есть отдел тканей. Для сцены мне приходилось покупать здесь качественные и недорогие синтетические атласы (170-200 р./м).

3. Трехгорная мануфактура.
http://www.yell.ru/moscow/com/trehgornaya-manufaktura-oao_1922244/

«Трехгорка» всегда казалось мне романтичнее прочих магазинов – шутка ли, мануфактуре 215 лет. Люблю места с историей.


У них есть свой «музей». Это маленькая комната с образцами тканей, мебелью, бумагами того времени. Правда, я ни разу не видела, чтобы туда кто-нибудь заходил.
Ощутить романтику места? Легко – стоит только вспомнить роман про английские ткацкие фабрики «Север и Юг» и ощутить себя немного там.

Основной ассортимент магазина – домашний текстиль из хлопка и льна. Но мы-то здесь не за тем.
Весной и в начале лета в магазине запросто можно встретить клёвых людей – ролевиков. Они шьются на полигонные фентези- и исторические игры. А нам с ними по пути, потому что на «Трехгорке» можно найти тканей на рубашки и нижние юбки.

Это ткани «Мелодия», «Муслин» и «Бязь».


Из «Мелодии» (70-90 р/м при ширине в 75-85 см) и «Муслина» (170-200 р/м) выйдут тоненькие, просвечивающие дворянские рубашки или нижние юбки с оборками.


Из «Бязи» (90-130 р/м) – рубашки плотные, с графичными складками, почти что немнущиеся (насколько это возможно для хлопка). Соотношение цена/качества для материала – одно из лучших в Москве. Рубашки при даже небережном использовании живут долго и радуют своим видом.



Для колета под расшивку, если мы шьем «про 17 век», можно взять «Репса», ткань стоит 300-350 р./м, правда выбор цветов невелик.

Кстати – еще одна средневековая тонкость. Цена ткани зависит от цвета, как в стародавние времена. Белая – самая дешевая. Чем насыщеннее цвет – тем дороже.
Не могу не упомянуть, что ткань отрезают очень приятные продавщицы, и это важная деталь в облике «Трехгорки». Ни разу не ушла отсюда с испорченным настроением, и это ценно.

Иногда нужной ткани в магазине нет. Чтобы не ездить зря – на их сайте есть номер телефона. Можно назвать ткань и цвет и поинтересоваться наличием.

***

Вот, я начала с самого дорого магазина и закончила самым любимым.
За те несколько лет, что я шила для сцены, я решила, что в этих трех местах могу найти все (или почти все) что нужно.
Я буду рада, если мои заметки помогут тем, кто шьет костюмы для выступлений сейчас.
И пусть все сшитое нами всегда получается лучше, чем задумано. ;)

Написано специально для портала http://www.yell.ru

Comments

Восхищаюсь твоим умением четко и понятно все раскладывать, дотошностью (в хорошем смысле) и вниманием к деталям.
Дотошность и внимание - это стихия "воздух" ведущая %)
Мур :)