?

Log in

No account? Create an account

Записки про Платок (Silk Scarf)

Разрозненные заметки о том, что я успела подумать.
Испробую - разберусь - выведу алгоритм.

Шарфик.
Это было самое скучное занятие из тех, что я посещала об одежде. Не повезло.
Тихо засыпала под "поставить цветовой акцент, они идут всем, бывают платки каррэ, столько-то сантиметров..."
Они все равно никогда не лежат как надо, большинство способов повязать не украшает, удлиняющий фигуру способ не защищает от ветра, ни цветочки ни жесткая контрастная геометрия не к лицу, уберите совсем.
Я имею ввиду - он каждый раз "выпадает" и из набора необходимых вещей, и из набора радующих вещей. А если не выпадает - то лежит в шкафу и радует оттуда.

Не смотря на разнообразие принтов и великое множество инструкций, я пока не встретила лектора, вебинара, текста в интернете, в котором про шарфы рассказывали бы со страстью - и выдавали бы рабочий алгоритм, какой выбрать себе (в зависимости от набор факторов).


***

Разбираться от истока, от понимания что шарфик или даже silk skarf - не база, не "классика", не "роскошь", ни "акцент", а что он сам по себе?
Что это?
Пройтись по стилям - где платок незаменим, где он на своем месте, где он - ключевая деталь, делающая весь образ?

1. Кусок ткани - древняя, до-швейная вещь. Одним платком можно в современной одежде (на футболке и джинсах) создавать образы, овеянные древностью.



2. Восточная и пустынная вещь. Нужен, если из одежды (с футболкой и джинсами, или другая западная крайность - структурное, держащее форму - платье-футляр или пиджак) собирать образы с дуновением востока, построенные на волнующихся драпировках, многих слоях драгоценных тканей (Россия, Арабский восток, Индия, Япония, Тибет, но кажется не Китай).



2.a - северный фолк - шали и шарфы - но это скорее всего не шелк.

3. Драгоценные ткани - тема разбойников и пиратов. Кушаки и банданы. Способ в наряд скучнее чем личность - добавить огня и цвета.



4. Платок, шафр и галстук - вещь 18 века, нужная для стилизации исторического милитари и целой эпохи романтизма. "Крават", деталь военной формы, кусок ткани который защищал рубашку от пота с шеи, а лицо от копоти. Пришедшая с модой на военную форму в светский костюм - стилизациии жаждут разнообразных способов повязать белый шейный платок (сэр Перси в одной из экранизаций произносил речь о том, как способ повязывать шейный платок дает представление о человеке, а в одной из статей про театральный костюм автор сетовал, что и в театре, и в фильмах теперь всем мужчинам вяжут одинаковые банты, хотя было их великое множество и они бы чудесно отражали характер героев).



5. Шарф дает возможность добавить в одежду еще один слой - это разумно и много где написано. Многослойность делает образ сложнее. Мне сложно представить, как бы из романтических стилей шарф вписался в Ренессанс или Викториану - но особенно длинный и шелковисто-стекающий в стиль Aр-нуво - красиво.



6. Платок - вещь из 20 века, вещь военная, и до- и после-военная.
Я предположу (следуюя прагматичной логике развития моды) и нужно будет посмотреть в книгах проверить. Что мода на шарфики пришла вместе с модой на белые воротнички - вместе с идеей что одно платье можно полностью изменить аксессуарами - когда роскоши не стало, когда исчезли украшения и изящные ткани. Платок - это строгость, и скромность, и выносливость, и прямота, аскетичность, минимализм, прагматизм.

А в темах, которые не отсылают к драпировкам, шалям, платкам, галстукам - шарфы не будут смысло-несущим элементом.
Значит, не входят в список необходимых вещей.
Значит, их можно с чистой совестью потерять.

Дополнение - логика построения наряда не от стиля и образа -
а от визуальной гармонии форм.
У платка есть свойство образовывать плавные и\или текучие линии в одежде (большие и\или длинные платки).
Маленький платок, повязанный на шею, дает жесткую линию. (А шерстяной большой платок - мягкую, но шелковые такой эффект обычно не дают).
Длинный шарф - удлиняет силуэт тем, что смещает восприятие с горизонтальных линий на вертикальные (коррекция фигуры, если она не противоречит внешности).



Т.е. длинные платки выгодно подают внешность, построенную на вялой, текучей, плавной линии.
А маленькие хорошо должны сработать с гибкой и жесткой линией в лице.

***

Ограничения пробуждают творчество.
1. Буйство и разнообразие принтов на шарфах обусловлено простотой формы (на небольшой плоской ткани можно прагматично разместить больше информации, чем на сложнокроенной крупной детали одежды).
2. Простота формы побуждает взаимодействовать с ней, сложить и придать каждый раз новую форму. (Иллюзия что форм много? На самом деле всего несколько вариантов?)

Шарфы - это как японские кимоно с поясами. Только шарфы.
(у одежды есть форма-цвет-принт-фактура)
Простая единообразная форма (отстутсвие в ней изменений) и рамки шелковой фактуры (у шерстяных шарфов и хлопковых платков уже другая история) дает мощный заряд развития принту и цвету. (разбить на 4 предложения и сущ поменять на гл)

***

К размышлениям о том, что платок - это более скромная замена украшений.
Мне нравится, как иронично и уже традиционно обыгрывается эта тема.





И рисованые иллюзии деталей одежды и целых предметов:



***

Про Hermes.
На первый и давний мой взгляд - их основная тематика это лошади и сбруя. Цветовая гамма контрастная. Это давало общее вспечатление, что платки будут хороши для жокейского стиля и других близких, основанных на классическом имиджевом направлении, и для них нужна контрастная внешность.
Взгляд на сайт подтверждает впечатление.
Чистые холодные яркие цвета, для зимнего цветотипа. И принты - активные, агрессивные, громкие.

Пинтерест и ebay дают перспективу и взгляд на коллекционные вещи.
Там увлекательная тематика, нюансировка цветовой гаммы, разнообразие образов и проработка композиций.

Захватывающий дух "Тибет" (в этом шарфе сразу и горы и религии и книги мертвых, и путешественники, флаги и четки - много) и деликатная фантазия на тему традиционных китайских орнаментов и восточных сочетаний цветов "Tsubas":



ненавязчивая "музыка" и музыка сфер, ритмы вселенной в величавой"Rythmes du Monde".



И ближе к теме лошадей и скачек - историческое милитари, избыточный и изысканный стиль ампир.  Кисти и аксельбанты, гусары, Наполеон, парадная форма и наградное оружие.



Выходят шарфы, которые Hermes делает с вместе с другими брендами, я видела вместе с Cartier и  Vacheron Constantin.

Темы и идеи шарфов от Hermes переосмысливают другие дизайнеры и производители. Бывает так себе, а случается очень удачно.



Шарфы от больших домов моды красиво ведут узнаваемый стиль дома.
Игра в фактуры (как незатейливый пейсли, привычный для недорогих шарфиков, превращается в муар) от Шанель, игра в ярко-острые, живописно-живые ангелы-куклы от Лакруа,



игра в десять тысяч разных принтов от Кензо (шарфик времен Антонио Марраса?), и игра в черепа от бренда Александр МакКуин.



Важный, важный момент, объясняющий и встраивающий стоимость дизайнерских шарфов в минималистичный-прогматичный-экономный гардероб.
1. Их на самом деле не нужно много.
(Т.е. я читала про базовый гардероб и великое множество аксессуаров, которыми его делать разнообразным - но использую сейчас другую логику).
Потому что девушке, которой к лицу классический жокейский принт - не нужен тибетский платок.
Дизайнерскй платок (нюансировка цвета, сложносочиненный принт, который даже если простой - делался хорошим художником) в прямом смысле подбирается к лицу - к цветотипу со всеми деталями (припыленный неконтрастный теплый? холодный-с-долей-тепла?) - к собственной стилевой истории (платок может очень ярко, точно указывать на собственный истинный север. Но не бросать его в лицо всем окружающим - потому что драпировка скрывает многое, что нарисовано на картине).
2. Есть великий выбор аналогичных в марках дешевле (Нашелся платок с картами Таро у Hermes? Запустить поиск по ключевым словам, на взгляд отобрать понравившиеся по рисунку и цене.) для экспериментов то - не то. Среди дорогих платков лучше не взять тот, в котором чуть сомневаешься - а среди недорогих лучше взять если сомневаешься.  И уточнить и потом отдать-подарить. Мне видится рабочей идея, что вещи курсируют - появившийся лучший платок заменяет предыдущий.
3. А еще есть спокойные и\или недорогие вещи, которые тоже хороши. Когда не хочешь привлекать к себе внимания. Тогда платок - это не "аксессуар", а то с чем удобно (закрыть шею от ветра или повязать на голову чтобы убрать волосы).

***

Рассматривать платок как аксессуар - значит думать как его повязать.

(Вот этот момент превращения - когда квадрат ткани - иногда просто ткань с принтом, иногда целая картина с композицей, действием - складывается в драпировки - и перестает быть квадратом, картиной - а становится предметом одежды - из art превращается в design - и приобретает третье измерение, форму, объем, характеристики удобно-не удобно, держится или скользит, дышит или греет).
Обычно предлагают использовать фантазию и карточки Hermes.

Карточки предлагают скручивать разнообразные затейливые непринужденности.
В жизни не все из них удобны - и смотрятся не все так хорошо как на карточке - нужно в самом деле их все переделать и перепробовать и найти свою.

(Глядя на эти 2, я вздрагиваю, представляя что левый платок стоит $1600, а правый $200. Чтобы легко скручивать платки в разные сочетания, хорошо когда платков у тебя несколько. И всегда есть возможность купить еще, если посадил пятно).



О том, что простой узел на шарфике - это не так просто.


Интересная идея платок перешить.
Закрепить изначально свободную плоскую текущую форму, сохранив характер материала.



***

Картинки будут добавлены, заметки будут продолжены.
Линию логики продолжу далее - логически измыслю, какие платки могут меня украсить и радовать.
Сфотографирую те, что есть. Обдумаю и испробую типы повязать шарфик, которые мне идут.


****

Доска на пинтересте, куда собираю интересные разные варианты:
https://www.pinterest.ru/maria_vyazova/шарфик/

непрямые ассоциации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Портянка
https://www.youtube.com/watch?v=x7qtzFKRgrU


Comments